МЕДВЕДЕВСКИЙ ШКОЛЬНЫЙ АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Деятельность музея

В музее проходят обзорные и тематические экскурсии для всех категорий населения республики, а также уроки истории, лекции, семинары, конференции, встречи с интересными людьми, занятия археологического объединения. Использование современных компьютерных технологий позволяет сделать музейную работу более интересной и увлекательной.

Разрабатывается и уже частично апробируется интегрированный спецкурс «Музейная педагогика» по гуманитарным предметам и биологии для учащихся 4–11 классов, включающий 30 тем с учетом календарно-тематического планирования предметов. Курс занятий ориентирован на учеников различных школ, он может частично помочь учителям истории реализовать региональный компонент в образовании и формировать систему ценностей. Представляя «живые картины» истории, дети сами погружаются в историю, пропуская через сознание весь многовековой путь развития человечества.

Составлен подробный путеводитель. Разработан цикл обзорных и тематических экскурсий по всем историческим эпохам.

В музее проводятся занятия с юными археологами по авторской Программе объединения «Юный археолог». Программа объединения «Юный археолог», разработанная в 2007 г., призвана познакомить учащихся с теоретическими и практическими знаниями и умениями в области археологии и истории. Она рассчитана на 4 года, ориентирована на учащихся, занимающихся в археологическом объединении, в состав которого входят учащиеся трех медведевских школ.

Для реализации основных направлений на первом этапе создания музея были созданы профильные группы: поисково-исследовательская – все желающие могут принять участие в археологических экспедициях, конкурсах, и группа моделирования музейных предметов. Затем появилась экскурсионная группа – для проведения экскурсий, бесед, встреч с гостями музея, музейных праздников. В настоящее время приоритетной стала информационно-коммуникационная группа, принимающая активное участие в разработке сайта «Медведевский школьный археологический музей». Таким образом, создаются условия для добровольного и творческого участия детей в реализации всех основных направлений музейной деятельности.

Сначала создание музея являлось целью и результатом совместной деятельности детей и взрослых. Теперь же музей стал образовательной средой для творческого саморазвития, как учащихся, так и самого руководителя музея.